|
1-ая неделя. Тема: «Новый год». 2.12.20. Понедельник |
|
Режим дня |
Обр.
Обл.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности. |
Индивид.
работа |
|
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель: развивать творческую активность |
Ситуация общения «Как не заболеть зимой?». Цель: актуализировать представления о ЗОЖ.
Чтение сказки «Про маленького поросенка Плюха», «Сильный гусь». Цель: обсудить с детьми, откуда берется снег, предложить высказать свое мнение. Формировать умение понимать побуждения героев сказки.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Женей. Цель: заучивание стихотворения о зиме. Развивать память, речь. |
|
ООД |
Р.р.
Х.э.р.
Х.э.р. |
Занятие №1. Развитие речи.
Чтение стихотворений о зиме, с.60. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Приобщать их к высокой поэзии. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Мет. и пр.: чтение стихотворений, обсуждение.
Мат.: текст стихотворений, иллюстрации.
Занятие №2. Музыка 1. (по плану)
Занятие №3. Рисование.
Тема: 38. «Зима», с.55. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Формировать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, представления, творчество. Воспитывать аккуратность.
Мат.: листы бумаги, гуашь, акварель, баночка с водой, кисти.
Мет и пр.: показ с обьяснением, сам. работа, инд. работа, выставка работ. |
Инд. работа с Соней. Цель: развивать диалогическую речь, мышление, память.
Индив.работа с Викой. Цель: закреплять умение рисовать деревья. Развивать мелкую моторику рук. |
|
Прогулка |
П.р.
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р. |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. |
Беседа: «Если хочешь быть здоров?». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Сравнительное наблюдение: погода зимой. Формировать умение самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные характеристики. Развивать связную речь.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Цель: способствовать актуализации навыков ходьбы на лыжах. Формировать умение правильно переносить и надевать лыжи.
П.и. «Пустое место». Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать координацию движений. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Андреем - сбей кеглю. Цель: формировать умение выполнять замах и бросок, регулировать силу броска. |
|
Вечер |
С-к.р
Р.р.
Ф.р.
Х.-э.р. |
Сюжетно-ролевые игры по интересам. Цель: развивать сюжет игры, распределять роли. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: воспитывать опрятность и аккуратность.
Рассматривание репродукции картины «Русская зима». Цель: продолжать знакомить с искусством живописи. Воспитывать интерес к искусству.
Чтение по желанию детей. Цель: развивать внимание, усидчивость, воспитывать интерес к сказкам. |
Инд. работа по развитию речи с Катей - продолжи предложение. Цель: развивать умение придумывать предложение, развивать речь. |
|
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П/и «горелки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, увертливость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
|
1-ая неделя. Тема: «Новый год». 3.12.20. Вторник |
|
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
|
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р.
Х.-э.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре строительства. Цель: развивать фантазию, пространственное мышление. |
Д.и. «На кого похож?». Цель: развивать ассоциативное мышление.
Совместный труд с воспитателем: мытье игрушек. Цель: воспитывать бережное отношение к вещам, желание ухаживать за ними.
Заучивание стихотворений о зиме. Цель: развивать память, речь.
Утренняя гимнастика. Цель: продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей. Цель: закреплять звуки с-з. |
|
ООД |
П.р.
Ф.р. |
Занятие №1.ФЭМП.
Тема 1, с.29. И.А.Помораева «ФЭМП. Старшая группа».
Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Воспитывать интерес к математики. Развивать внимание.
Мат. : мяч, картинки, сундучок.
Мет. и пр.: Игровые упражнения, обьяснение, сам.работа, инд.помощь, вывод по занятию.
Занятие №2. Физическая культура 1, с.48. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Воспитывать организованность. Развивать внимание.
Мат.: мячи, обручи, доска, бруски.
Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «Ловишки с ленточками». |
Индивидуальная работа с Полиной. Цель: закреплять в умении двигаться в заданном направлении.
Индивидуальная работа с Соней.
Цель: закрепить ходьбу по наклонной доске. |
|
Прогулка |
П.р.
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Д.и. «Назови три предмета». Цель: развивать внимание, речь.
Наблюдение за ветром. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Труд: помощь дворнику в расчистке снега. Цель: воспитывать желание помогать.
П.и. «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Катей У. Цель: упражнять в прыжках. |
|
Вечер |
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р.
П.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Цель: развивать умение детей использовать музыкальные инструменты по назначению, развивать творческие способности. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Д.и. «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Волшебница зима». Цель: пополнить литературный запас детей новым стихотворением, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, развивать речь.
П.и. «Мяч водящему». Цель: развивать быстроту реакции. |
Индивидуальная работа по ФЭМП с Семеном М. Цель: закреплять умение считать до 10 и обратно. |
|
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «гуси лебеди». Цель: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. |
|
1-ая неделя. Тема: «Новый год». 4.12.120. Среда |
|
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
|
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре развивающих игр. Цель: Развивать мышление, логику. |
Напоминание о вежливых словах при общении с людьми. Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Беседа о первом месяце зимы-декабре. Цель: расширять и обогащать представление детей о зимних месяцах, приметах зимы.
Труд в уголке природы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать умение детей выполнять перестроение, умение держать спину прямо. |
Индивидуальная работа с Верой.
Цель: уточнить название и последовательность месяцев зимы. |
|
ООД |
Х.-э.р.
Ф.р. |
Занятие №1. Лепка. Тема 39. «Котенок», с.56. Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: формировать умение детей создавать в лепке образ животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение, сглаживание. Развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к лепке.
Мат.: игрушечный котенок, пластилин доски, стеки, салфетки.
Мет. и пр.: обьяснение, уточнение, обсуждение, инд. помощь, сам. Деятельность, рефлексия.
Занятие №2. Физическая культура 2, с.49. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Воспитывать организованность. Развивать внимание.(Повторение)
Мат.: мячи, обручи, доска, бруски.
Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «Ловишки с ленточками». |
Инд.работа с Андреем К. Цель: закрепить приемы оттягивания.
Инд.работа с Ваней. Цель: закреплять умение перебрасывать мяч. |
|
Прогулка |
П.р.
С-к.р.
Ф.р.
Р.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: способствовать самостоятельно организовывать игру. |
Уточнить с детьми правила поведения во время прогулки. Цель: закреплять знания ОБЖ.
Наблюдение за обледеневшими дорожками и участками детского сада. Дать понятие «гололед». Цель: расширять представление детей о явлениях в природе.
Труд: сбор мусора на участке, уборка инвентаря. Цель: воспитывать трудолюбие, желание приносить пользу.
П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Заучивание поговорок и пословиц о декабре. Цель: обогащать словарный запас детей, расширять представление о народном творчестве. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Арсением. Цель: упражнять в метании снежков, развивать умение выполнять правильный замах. |
|
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
Ф.р. |
Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать самостоятельность в выборе средств деятельности, развивать фантазию, детское творчество. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Д.и. «похож-не похож». Цель: развивать мышление, речь, умение сопоставлять, противопоставлять.
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): Тема «Роботы», с.29. Л.В.Куцакова. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».
Цель: Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. |
Индивидуальная работа с Максимом – создание чертежа из строительного материала. |
|
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П/и «Совушка» обогащать двигательную активность детей, формировать умение действовать по сигналу. |
|
1-ая неделя. Тема: «Новый год». 5.12.20. Четверг |
|
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
|
Утро |
Р.р.
С-к.р.
Ф.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики рук. Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Д.и. «Какое время года?». Цель: расширять знания детей о временах года. Развивать память, мышление, речь, внимание.
Чтение сказки «Буратино». Цель: Продолжать следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Практическое упражнение «Чистое полотенце». Цель: закреплять умение относиться бережно и аккуратно к вещам.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом. Беседа о зиме. Цель: закреплять признаки о зиме. Развивать память. |
|
ООД |
Р.р.
Х.-э.р.
Х.-э.р. |
1.Развитие речи.
Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе», с.61. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.
Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»), вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к дидактическим упражнениям.
Мат.: иллюстрации
Мет. и пр.: беседа, упражнения, вывод
2.Музыка 2 (по плану)
3.Рисование.
«Большие и маленькие ели», с.57. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: формировать умение распологать изображение на широкой полосе. Формировать умение передавать различия по высоте, старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. Воспитывать аккуратность.
Мат.: бумага, краски, кисти, баночка с водой.
Мет. и пр.: показ с обьяснением, сам.работа, инд.помощь, выставка работ. |
Индивидуальная работа с Толей Цель: развивать связную речь.
Индивидуальная работа с Полиной Цель: формировать умение передавать строение ели, ее ствол и иголки. |
|
Прогулка |
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р.
П.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: развивать способность брать на себя роли ведущего. |
Д.и. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать неточность в суждениях.
Наблюдение за погодой в течении дня; отметить ее характер. Цель: развивать наблюдательность, умение наблюдать, делать умозаключения.
П.и. «Выручай». Цель: способствовать соблюдению правил игры, развивать ловкость, быстроту.
Трудовое поручение: очистить дорожку от снега. Цель: воспитывать желание помогать дворнику.
Проблемная ситуация «Как перейти дорогу?». Цель: Уточнить знания детей ПДД, закрепить понятия о тротуаре, проезжей части. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Варей. Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту. |
|
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
П.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать воображение. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Сит.общения «Вежливые ребята». Цель: уточнить знание детей вежливых слов, развивать вежливое отношение друг к другу.
П.и. «Горелки». Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость движений. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Демой - назови ласково. Цель: развивать речь. |
|
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и «хитрая лиса» доставить детям удовольствие от игры, способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости. |
|
1-ая неделя. Тема: «Новый год». 6.12.20. Пятница |
|
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
|
Утро |
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р.
Х.-э.р. |
Самостоятельная деятельность детей в литературном центре. Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. |
Д.и. «Четвертый лишний». Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Цель: расширять знания детей о зимующих птицах. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.
Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность, самостоятельность. |
Индивидуальная работа по рисованию с Женей. Цель: формировать умение правильно пользоваться простым карандашом. |
|
ООД |
П.р.
Ф.р. |
1.Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Наряды куклы Тани», с.31. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.»
Задачи: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года, воспитывать любознательность.
Мат.: кукла, кукольная одежда, иллюстрации, образцы тканей.
Мет. и пр.: рассматривание, обсуждение, беседа, вывод.
2.Физическая культура 3, с.50. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
Задачи: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, развивать умение метать снежки на дальность, формировать умение выполнять задание до конца, воспитывать силу воли.
Мет. и пр.: ходьба и бег, игровые упражнения, п.и. «мороз красный нос». |
Индивидуальная работа с Соней Цель: закрепить виды тканей.
Инд. работа с Сережей. Цель: поупражнять в метании вдаль, развивать силу броска, умении правильно делать замах. |
|
Прогулка |
П.р.
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: побуждать детей договариваться о сюжете и правилах игры. |
Беседа: «За что мы любим зиму». Цель: формировать умение высказывать свое мнение, развивать речь.
Наблюдение за пушистым снегом, укутавшим землю, вспомнить стихотворение А.С.Пушкина «Волшебница-зима». Цель: развивать наблюдательность, умение видеть красоту природы.
Игровое упражнение «сбей кеглю снежком». Цель: формировать умение детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска, развивать глазомер и координацию.
Труд: уборка снега. Цель: формировать умение объединяться в группы, распределять фронт работы, воспитывать ответственность.
Познавательный рассказ «Снег-что — это такое?». Цель: дать понятие о том, что такое снег; формировать познавательный интерес, умение делать выводы. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Верой - поупражнять в ходьбе на лыжах. Цель: развивать навыки ходьбы на лыжах, развивать чувство равновесия. |
|
Вечер |
Р.р.
Ф.р.
Х.-э.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центе искусств. Цель: Развитие воображения, творческих способностей детей. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Д.и. «подбери пару». Цель: формировать умение детей подбирать пару по заданному признаку.
Инсценировка песни «Как на тоненький ледок». Цель: Формировать умение детей передавать образы героев, способствовать повышению выразительности движений.
Труд: уборка в игровых уголках. Цель: развитие трудолюбия, желание помогать друг другу. |
Индивидуальная работа по ФЭМП сВероникой. Цель: закрепить пространственные представления через д.и. «что и где» |
|
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «мороз красный нос». Цель: упражнять в беге, развитие быстроты, увертливости.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
|
2-ая неделя. Тема: «Новый год». 9.12.20. Понедельник |
|
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
|
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. |
Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: обсудить для чего он нам нужен; воспитывать опрятность.
Познавательный рассказ «Снег-что — это такое?». Экспериментирование: свойства снега. Цель: на доступном уровне пояснить, что такое снег, как он образуется. Формировать умение различными способами выявлять и описывать свойства снега. Поддерживать познавательный интерес.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать умение держать спину прямо. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Соней. Цель: заучивание стихотворения о зиме. Развивать память, речь. |
|
ООД |
Р.р.
Х.-э.р.
Х.-э.р. |
Занятие №1. Развитие речи.
Пересказ эскимосской сказки «Лисичка бычка обидела», с.63. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Формировать умение пересказывать ее. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к чтению.
Мат.: текст сказки
Мет. и пр.: пересказывание, обсуждение, вопросы, беседа.
Занятие №2. Музыка 3 (по плану)
Занятие №3. Рисование.
Тема: «Синие и красные птицы», с.58. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Формировать умение передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к рисованию красками.
Мат.: баночки с водой, краски, листы, кисти.
Мет. и пр.: обследование, образец, показ с объяснением, рассматривание иллюстраций. |
Инд. работа с Полиной. Цель: развивать связную речь.
Инд. работа с Викой. Цель: закреплять умение рисовать акварелью. |
|
Прогулка |
П.р.
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: способствовать самостоятельно организовывать игру. |
Д.и. «придумай сам». Цель: развивать умение составлять предложение с заданным количеством слов, развивать мышление, речь.
Рассматривание одежды людей: как меняется одежда с изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть причинно-следственные связи.
Совместный труд: помощь дворнику в очистке снега. Цель: воспитывать желание трудиться, умение распределять фронт работ, трудиться сообща.
П.и. «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять в прыжках, развивать быстроту реакции. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Даней -сбей кеглю. Цель: формировать умение выполнять замах и бросок, регулировать силу броска. |
|
Вечер |
С-к.р
Р.р.
Ф.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре строительства. Цель: развивать умение конструировать по образцу. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Пр.упражнение «Чистюли». Цель: совершенствовать КГН.
Наблюдение за снегирем: способ питания, окрас и т.д. Цель: Обогащать знания детей о живом мире, о птицах.
П.и. «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
Загадывание загадок про зимнюю одежду. Цель: развивать мышление, логику, умение делать выводы. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем Цель: развивать умение придумывать предложение. |
|
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и «пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, увертливость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
2-ая неделя. Тема: «Новый год». 10.12.20. Вторник |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р.
Х.-э.р. |
Самостоятельная деятельность в центре театрализованных играх. Цель: развивать актерские навыки. |
Беседа «Добрые поступки». Цель: Формировать культуру поведения.
Предложить детям изобразить узоры, которые они видели на окне. Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, детское творчество.
Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание ухаживать за цветами.
Утренняя гимнастика. Цель: продолжать упражнять в умении перестраиваться. |
Индивидуальная работа по лепке с Женей. Цель: развивать мелкую моторику рук. |
ООД |
П.р.
Ф.р. |
Занятие №1.ФЭМП.
Тема 2, с.31. И.А.Помораева «ФЭМП. Старшая группа».
Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.
Мат. : фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур.
Мет. и пр.: игровые упражнения, обьяснение, вопросы, беседа, вывод.
Занятие №2. Физическая культура 4, с.51. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
Задачи: развивать умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, продолжать формировать умение делать прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Воспитывать организованность при ползании и переброске мяча.
Мат.: мячи.
Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «Не оставайся на полу». |
Индивидуальная работа с Катей. Цель: закреплять в умении двигаться в заданном направлении.
Индивидуальная работа с Соней. Цель: закрепить ходьбу по наклонной доске. |
Прогулка |
П.р.
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Д.и. «Найди по описанию». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Распознающее наблюдение: «ИНЕЙ». Цель: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предположить, как образуется иней, обобщить и дополнить представления детского зимнего явления.
Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушке, утепление стволов деревьев снегом. Цель: формировать умение объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его после работы, убирать на место.
П.и. «Пустое место». Цель: развивать быстроту, ловкость. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней. Цель: поупражнять в метании в горизонтальную цель. |
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
Ф.р.
П.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре развивающих играх. Цель: развивать логику. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Д.и. «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
Наблюдение за луной и звездами. Цель: расширять знания детей о растущей и убывающей луне, новолунии, полнолунии, обогащать знания об окружающем мире.
Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый мохнатый да масленый». Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать артистизм, желание участвовать в театрализованной деятельности. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Цель: побуждать в умении подбирать прилагательные к существительным. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «Ловишки с ленточками». Цель: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. |
2-ая неделя. Тема: «Новый год». 11.12.20. Среда |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре науки и естествознания. Цель: развивать познавательный интерес. |
Проблемная ситуация «Как мы будем заботиться о птицах». Цель: Обогащать знания детей, формировать умение заботиться о птицах.
Рассматривание иллюстраций «Птицы». Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать память, речь.
П.и. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Развивать внимание, память, мышление.
Утренняя гимнастика. Цель: Закреплять умение строиться в три колонны. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Цель: формировать называть зимующих птиц, развивать память. |
ООД |
Х.-э.р.
Ф.р. |
Занятие №1.Аппликация.
Тема: 43. «Большие и маленькие бокальчики». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Формировать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Воспитывать творчество.
Мат.: бумажные треугольники, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Мет. и пр.: показ, обьяснение, обследование, сам.работа, инд.помощь, выставка работ.
Занятие №2. Физическая культура 5, с.52. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывании мяча. Развивать ловкость, координацию движений. Оспитывать сохранять правильную осанку.
Мат.: мячи
Мет. и пр.: показ с обьяснением, игровые упражнения, п.и., уточнение. |
Инд.работа с Дашей. Цель: упражнять в вырезании, развивать мелкую моторику рук.
Инд.работа с Варей Д. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. Развивать устойчивость. |
Прогулка |
П.р.
С-к.р.
Ф.р.
Р.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: побуждать детей распределять роли между собой. |
Д.и. «Кто больше придумает слов?». Цель: расширять словарный запас. Развивать память, речь, мышление.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. Цель: Обогащать знания детей. Развивать внимательность. Проявлять интерес к живой природе.
Повторение стихотворения «Волшебница зима» А.С.Пушкина. Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Труд: обмести домик. Цель: Продолжать формировать умение помогать взрослым.
П.и. «Пятнашки». Цель: развивать быстроту движений, ловкость. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Артемом. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, развивать устойчивость. |
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
Ф.р. |
Самостоятельная деятельность детей в литературном центре. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Беседа «Кто поможет?». Цель: воспитывать стремление радовать хорошими поступками.
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): Тема «Ослик», с.17. О.А.Мамаева «Мастерим с детьми 5-6 лет».
Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: воспитывать осторожность в быту, расширять знания по ОБЖ. |
Индивидуальная работа по лепке с Катей. Цель: поупражнять в умении использовать разные приемы лепки. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «Пятнашки». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
2-ая неделя. Тема: «Новый год». 12.12.20. Четверг |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
С-к.р.
Ф.р. |
Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображения. |
Игровая ситуация «Веселая расческа». Цель: продолжать формировать умение аккуратно расчесывать волосы. Содержать себя в порядке.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Спящие красавицы». Цель: обсудить с детьми вопрос о том, как лед защищает водоемы, как зимуют их обитатели. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес, формировать умения отвечать на вопросы.
Утренняя гимнастика. Цель: продолжать формировать потребность детей в двигательной деятельности. |
Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней. Цель: поупражнять в обратном счете от 8 до 0. |
ООД |
Р.р.
Х.-э.р.
Х.-э.р. |
1.Развитие речи.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш, с.64. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.
Мат.: картинки
Мет. и пр.: беседа, упражнения, обьяснение, вывод
2.Музыка 4 (по плану)
3.Рисование.
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски», с.59. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Побуждать детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Формировать умение выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение. Колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Мат.: бумага, краски, кисти, баночка с водой.
Мет. и пр.: показ с обьяснением, сам.работа, инд.помощь, выставка работ. |
Индивидуальная работа с Варей. Цель: закрепить упражнения на различение звуков с-ш.
Индивидуальная работа с Соней. Цель: поупражнять в рисовании городецкой росписи. |
Прогулка |
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р.
П.р. |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, подбирать игровой материал. |
Разгадывание загадок о снеге и льде. Цель: формировать умение выделять в описании свойства снега и льда, обогащать словарный запас.
Распознающее наблюдение в природе: свойства снега. Цель: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях в природе, развивать познавательный интерес.
Труд: сбор снега на участке. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять потребность приносить пользу.
П.и. «Липкие пеньки». Цель: формировать умение соблюдать правила, развивать координацию движений быстроту реакции. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной: поупражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. |
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
П.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре сюжетно-ролевых играх. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Коммуникативная ситуация «Спасибо дворнику за его труд». Цель: воспитывать уважение к труду взрослого.
Наблюдение за трудом дворника. Цель: развивать наблюдательность, умение видеть важность чужого труда, воспитывать желание помогать.
П.и. «перебежки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге, формировать правильную осанку при ходьбе и беге. |
Индивидуальная работа по ИЗО с Сережей. Цель: продолжать развивать навыки аккуратного рисования. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «Липкие пеньки». Цель: формировать умение соблюдать правила, развивать координацию движений быстроту реакции. |
2-ая неделя. Тема: «Новый год». 13.12.20. Пятница |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р.
Х.-э.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре естествознания. Цель: развивать любознательность. |
Чтение стихотворений о зиме. Цель: предложить внимательно прослушать стихотворения. Формировать умение выделять и понимать образные выражения.
Беседа: «Зимние забавы». Цель: актуализировать знания детей о зимних играх, забавах.
Утренняя гимнастика. Цель: Воспитывать организованность.
Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Соней. Цель: развивать связную речь. |
ООД |
П.р.
Ф.р. |
1.Ознакомление с природой.
Тема: 7. «Покормим птиц», 53. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Побуждать узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период.
Мат.: деревянная кормушка, корм
Мет. и пр.: беседа, обьяснение, обсуждение, вывод.
2.Физическая культура 6, с.52. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
Задачи: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. Развивать глазомер. Воспитывать уверенность в своих силах.
Мет. и пр.: игровые упражнения, п.игры. |
Индивидуальная работа с Катей. Цель: развивать умение наблюдать за птицами.
Индивидуальная работа с Викой. Цель: упражнять в бросании снежков в цель. Развивать глазомер. |
Прогулка |
П.р.
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Распознающее наблюдение за птицами. Труд: кормление птиц. Цель: формировать умение детей различать птиц и составлять их описание по общему плану. Предложить покормить птиц, напомнить про кормушки. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в беге.
П.-д.и. «Летает-не летает». Цель: развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Сережей. Цель: развивать умение делать правильный замах, развивать глазомер. |
Вечер |
Р.р.
Ф.р.
Х.-э.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре театрализованных игр. Цель: совершенствовать умение распределять роли, сюжет |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Д.и. «наоборот». Цель: развивать сообразительность.
Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: развивать связную речь, память, внимание, воображение.
Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность у детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Артемом - поупражнять выполнять подскоки. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в беге.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
3-ая неделя. Тема: «Новый год». 16.12.20. Понедельник |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развитие фантазии, воображения. |
Викторина «Пришла зима». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.
Трудовое поручение: убираем игрушки на места. Цель: поощрять стремление наводить и поддерживать порядок.
Игровое упражнение: «Самый аккуратный». Цель: формировать КГН. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом. Цель: упражнять в прыжках через предметы. |
ООД |
Р.р.
Х.-э.р.
Х.-э.р. |
Занятие №1. Развитие речи.
Чтение сказки П. Бажова «Серебренное копытце», с.66, . В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.
Задачи: познакомить детей со сказкой, развивать образные представления у детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Мет. и пр.: чтение, объяснение, обсуждение.
Мат.: текст, иллюстрации.
Занятие №2. Музыка 5 (по плану)
Занятие №3. Рисование.
«Рисование по замыслу», с.60. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Воспитывать творческие способности.
Мат.: листы бумаги, гуашь, акварель, баночка с водой, кисти.
Мет и пр.: показ с обьяснением, сам. работа, инд. работа, выставка работ. |
Инд. работа с Викой Цель: развивать речь, память, внимание (беседа по вопросам сказки).
Инд. работа с Артемом Цель: формировать умение определиться с темой рисунка. Развивать воображение |
Прогулка |
П.р.
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: помогать детям организовывать игру, подбирать атрибуты, обустраивать место для игры. |
Д.и. «Кто больше?». Цель: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие.
Распознающее наблюдение в природе: свойства льда. Цель: предложить рассказать, что им известно о свойствах льда. Развивать мышление.
П.и. «перебежки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге.
Трудовое поручение: подметание дорожек. Цель: развивать трудовые навыки.
Беседа «Вежливые слова». Цель: обогащать словарный запас и социально-коммуникативный опыт детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Женей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. |
Вечер |
С-к.р
Р.р.
Ф.р.
Х.-э.р. |
Самостоятельная деятельность в центре строительства. Цель: формировать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Д.и. «Чего не хватает?». Цель: формировать умение находить чего не хватает. Развивать мышление, внимание.
Беседа «Детский сад-второй дом». Цель: воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает.
П.и. «Серый волк». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п.и. |
Индивидуальная работа по рисованию с Вероникой. Цель: формировать умение закрашивать фон в одном направлении. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «перебежки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге. |
3-ая неделя. Тема: «Новый год». 17.12.20. Вторник |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре науки. Цель: развивать познавательный интерес. |
Беседа: «Какая погода?». Цель: развивать внимание, умение рассказывать о погоде. Развивать речь.
Рассматривание альбома «Зимушка зима». Цель: расширять знания детей; поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
П.и. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать воображение, мышление.
Утренняя гимнастика. Цель: упражнять детей в беге, быстро реагировать на сигнал. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем Цель: повторить стихотворение про зиму, развивать речь. |
ООД |
П.р.
Ф.р. |
Занятие №1.ФЭМП. Тема 3, с.32. И.А.Помораева «ФЭМП. Старшая группа».
Задачи: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать с названиями дней недели. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к математики.
Мат.: математические наборы, демонстрационный материал.
Мет. и пр.: Игровые упражнения, объяснение, сам.работа, инд.помощь, вывод по занятию.
Занятие №2. Физическая культура 7, с.53. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Развивать ловкость движений. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Мат.: мячи, гимнастическая скамейка.
Мет. и пр.: показ с объяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «летает-не летает». |
Индивидуальная работа с Викой. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать память.
Индивидуальная работа с Толей. Цель: закреплять умение ловить мяч. |
Прогулка |
П.р.
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: поощрять расширение выбора тем для игры, побуждать развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Д.и. «Найди по описанию». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. Развивать логическое мышление.
Наблюдение за моросящим дождем. Цель: расширять знания детей о погодных условиях. Развивать наблюдательность.
П.и. «Догони свою пару». Цель: формировать умение действовать согласованно, по сигналу.
Труд: обметание веранды. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание помогать.
Беседа «Украшение улиц к Новому году». Цель: воспитывать любовь к родному городу. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Женей. Цель: упражнять в умении делать пружинку. |
Вечер |
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р.
Х.-э.р. |
Самостоятельная деятельность детей в центре строительства. Цель: развивать умение обыгрывать постройки. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)Д.и. «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность». Цель: развивать воображение, связную речь, формировать прогностические умения.
Музыкальная игра «Елочки-пенечки». Цель: побуждать детей ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Соней. Цель: развивать умение делать правильный замах при броске. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П.и. «Стрелок». Цель: Упражнять в метании, развивать глазомер, меткость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
3-ая неделя. Тема: «Новый год». 18.12.20. Среда |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в литературном центре. Цель: воспитывать интерес к сказкам. |
Беседа: «Как не заболеть зимой?». Цель: формировать культуру здоровья у детей.
Работа в уголке книги: знакомство с поговорками о зиме. Цель: продолжать знакомить с видами устного народного творчества: оговорки. Поддерживать интерес к творчеству русского народа.
Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение строиться в три колонны. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов. |
ООД |
Х.-э.р.
Ф.р. |
Занятие №1. Лепка.
«Девочка в зимней шубке», с.65. Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: формировать умение лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развивать мелкую моторику. Воспитывать творческие способности.
Мат.: пластилин, стеки, доски.
Мет. и пр.: обьяснение, уточнение, обсуждение, инд. помощь, сам.деятельность, рефлексия.
Занятие №2. Физическая культура 8, с.54
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Развивать быстроту движений. Воспитывать уверенность в своих силах.
Мат.: мячи, гимнастическая скамейка
Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. « |
Инд.работа с Сережей. Цель: закреплять умение использовать прием сглаживания.
Инд.работа с Варей. Цель: закреплять умение ловить мяч и бросать его. |
Прогулка |
П.р.
С-к.р.
Ф.р.
Р.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
Д.и. «Найди, что опишу». Цель: побуждать детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описание.
Сравнительное наблюдение: снег и лед. Цель: формировать умение передавать в речи результаты наблюдений; активизировать словарь.
П.и. «Бегите ко мне». Цель: формировать умение быть внимательными. Упражнять в беге.
Трудовое поручение: сбор игрушек на веранде. Цель: формировать умение убирать за собой игрушки. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Женей. Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах. |
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
Ф.р. |
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.)
Д.и. «закончи предложение». Цель: формировать умение понимать причинно-следственные связи; упражнять в правильном выборе слов.
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): Тема «По замыслу», с.66. Л.В.Куцакова. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа.»
Цель: Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Чтение стихотворения Я.Акима «Неумейка». Цель: формировать интерес и потребность в чтении. Формировать умение оценивать поступки героя. |
Индивидуальная работа по лепке с Демей. Цель: формировать умение делить пластилин на несколько частей. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П/и «Не оставайся на земле». Цель: Побуждать детей выполнять прыжки, способствовать развитию мышц ног, спины, ловкости, повышению скорости реакции на сигнал. |
3-ая неделя. Тема: «Новый год».19 .12.20. Четверг |
Режим дня |
Обр.
Обл. |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
С-к.р.
Ф.р. |
Самостоятельная деятельность в центре развивающих игр. Цель: развивать мышление. |
Практическое упражнение «Закаляемся, умываемся». Цель: закреплять КГН, осознанное отношение к здоровью.
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о временах года. Формировать умение аргументировать свое мнение.
П.и. «Два мороза». Цель: познакомить с правилами игры. Формировать умение действовать по сигналу.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Соней. Цель: повторить стихотворение про зиму. |
ООД |
Р.р.
Х.-э.р.
Х.-э.р. |
1.Развитие речи.
Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой», с.66. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.
Задачи: вспомнить с детьми произведение С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Мат.: иллюстрации
Мет. и пр.: беседа, чтение, обьяснение, заучивание.
2.Музыка 6 (по плану)
3.Рисование. «Снежинка», с.61. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
Задачи: Формировать умение рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность.
Мат.: бумага, краски, кисти, баночка с водой.
Мет. и пр.: показ с обьяснением, сам.работа, инд.помощь, выставка работ. |
Индивидуальная работа с Андреем Цель: помочь в заучивании стихотворения.
Индивидуальная работа с Аней Л. Цель: закреплять умение пользоваться краской |
Прогулка |
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р.
П.р. |
Сюжетно-ролевая игра. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Д.и. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать неточность в суждениях.
Наблюдение за погодой в течении дня; отметить ее характер. Цель: развивать наблюдательность, умение наблюдать, делать умозаключения.
П.и. «Выручай». Цель: способствовать соблюдению правил игры, развивать ловкость, быстроту.
Трудовое поручение: очистить дорожку от снега. Цель: воспитывать желание помогать дворнику.
Проблемная ситуация «Как перейти дорогу?». Цель: Уточнить знания детей ПДД, закрепить понятия о тротуаре, проезжей части. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом. Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту. |
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
П.р.
С.-к.р. |
Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать самостоятельность в выборе средств деятельности, развивать фантазию, детское творчество. |
Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. |