Хилова Светлана Валерьевна,воспитатель

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы. Декабрь.

1-ая неделя. Тема: «Новый год». 2.12.20. Понедельник

Режим дня

Обр.

Обл.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель: развивать творческую активность

Ситуация общения «Как не заболеть зимой?». Цель: актуализировать представления о ЗОЖ.

Чтение сказки «Про маленького поросенка Плюха», «Сильный гусь». Цель: обсудить с детьми, откуда берется снег, предложить высказать свое мнение. Формировать умение понимать побуждения героев сказки.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность.

Индивидуальная работа по развитию речи с Женей. Цель: заучивание стихотворения о зиме. Развивать память, речь.

ООД

Р.р.

Х.э.р.

Х.э.р.

Занятие №1. Развитие речи.

Чтение стихотворений о зиме, с.60. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Приобщать их к высокой поэзии. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Мет. и пр.: чтение стихотворений, обсуждение.

Мат.: текст стихотворений, иллюстрации.

Занятие №2. Музыка 1. (по плану)

Занятие №3. Рисование.

Тема: 38. «Зима», с.55. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Формировать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, представления, творчество. Воспитывать аккуратность.

Мат.: листы бумаги, гуашь, акварель, баночка с водой, кисти.

Мет и пр.: показ с обьяснением, сам. работа, инд. работа, выставка работ.

Инд. работа с Соней. Цель: развивать диалогическую речь, мышление, память.

Индив.работа с Викой. Цель: закреплять умение рисовать деревья. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

П.р.

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Сюжетно-ролевые игры. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом.

Беседа: «Если хочешь быть здоров?». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Сравнительное наблюдение: погода зимой. Формировать умение самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные характеристики. Развивать связную речь.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Цель: способствовать актуализации навыков ходьбы на лыжах. Формировать умение правильно переносить и надевать лыжи.

П.и. «Пустое место». Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по развитию движений с Андреем - сбей кеглю. Цель: формировать умение выполнять замах и бросок, регулировать силу броска.

Вечер

С-к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.-э.р.

Сюжетно-ролевые игры по интересам. Цель: развивать сюжет игры, распределять роли.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: воспитывать опрятность и аккуратность.

Рассматривание репродукции картины «Русская зима». Цель: продолжать знакомить с искусством живописи. Воспитывать интерес к искусству.

Чтение по желанию детей. Цель: развивать внимание, усидчивость, воспитывать интерес к сказкам.

Инд. работа по развитию речи с Катей - продолжи предложение. Цель: развивать умение придумывать предложение, развивать речь.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П/и «горелки».  Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, увертливость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

1-ая неделя. Тема: «Новый год». 3.12.20. Вторник

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Х.-э.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре строительства. Цель: развивать фантазию, пространственное мышление.

Д.и. «На кого похож?». Цель: развивать ассоциативное мышление.

Совместный труд с воспитателем: мытье игрушек. Цель: воспитывать бережное отношение к вещам, желание ухаживать за ними.

Заучивание стихотворений о зиме. Цель: развивать память, речь.

Утренняя гимнастика. Цель: продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей. Цель: закреплять звуки с-з.

 

ООД

П.р.

Ф.р.

Занятие №1.ФЭМП.

Тема 1, с.29. И.А.Помораева «ФЭМП. Старшая группа».

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Воспитывать интерес к математики. Развивать внимание.

Мат. : мяч, картинки, сундучок.

Мет. и пр.: Игровые упражнения, обьяснение, сам.работа, инд.помощь, вывод по занятию.

Занятие №2. Физическая культура 1, с.48. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»

Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Воспитывать организованность. Развивать внимание.

Мат.: мячи, обручи, доска, бруски.

Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «Ловишки с ленточками».

Индивидуальная работа с Полиной. Цель: закреплять в умении двигаться в заданном направлении.

Индивидуальная работа с Соней.

Цель: закрепить ходьбу по наклонной доске.

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д.и. «Назови три предмета». Цель: развивать внимание, речь.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Труд: помощь дворнику в расчистке снега. Цель: воспитывать желание помогать.

П.и. «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений с Катей У. Цель: упражнять в прыжках.

Вечер

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

П.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Цель: развивать умение детей использовать музыкальные инструменты по назначению, развивать творческие способности.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Д.и. «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Волшебница зима». Цель: пополнить литературный запас детей новым стихотворением, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, развивать речь.

П.и. «Мяч водящему». Цель: развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Семеном М. Цель: закреплять умение считать до 10 и обратно.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «гуси лебеди». Цель: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

1-ая неделя. Тема: «Новый год». 4.12.120. Среда

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре развивающих игр. Цель: Развивать мышление, логику.

Напоминание о вежливых словах при общении с людьми. Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Беседа о первом месяце зимы-декабре. Цель: расширять и обогащать представление детей о зимних месяцах, приметах зимы.

Труд в уголке природы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать умение детей выполнять перестроение, умение держать спину прямо.

Индивидуальная работа с Верой.

Цель: уточнить название и последовательность месяцев зимы.

ООД

Х.-э.р.

Ф.р.

Занятие №1. Лепка. Тема 39. «Котенок», с.56. Т.С.

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: формировать умение детей создавать в лепке образ животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение, сглаживание. Развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к лепке.

Мат.: игрушечный котенок, пластилин доски, стеки, салфетки.

Мет. и пр.: обьяснение, уточнение, обсуждение, инд. помощь, сам. Деятельность, рефлексия.

Занятие №2. Физическая культура 2, с.49. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Воспитывать организованность. Развивать внимание.(Повторение)

Мат.: мячи, обручи, доска, бруски.

Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «Ловишки с ленточками».

Инд.работа с Андреем К. Цель: закрепить приемы оттягивания.

Инд.работа с Ваней. Цель: закреплять умение перебрасывать мяч.

Прогулка

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Р.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: способствовать самостоятельно организовывать игру.

Уточнить с детьми правила поведения во время прогулки. Цель: закреплять знания ОБЖ.

Наблюдение за обледеневшими дорожками и участками детского сада. Дать понятие «гололед». Цель: расширять представление детей о явлениях в природе.

Труд: сбор мусора на участке, уборка инвентаря. Цель: воспитывать трудолюбие, желание приносить пользу.

П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Заучивание поговорок и пословиц о декабре. Цель: обогащать словарный запас детей, расширять представление о народном творчестве.

Индивидуальная работа по развитию движений с Арсением. Цель: упражнять в метании снежков, развивать умение выполнять правильный замах.

Вечер

Р.р.

Х.-э.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать самостоятельность в выборе средств деятельности, развивать фантазию, детское творчество.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Д.и. «похож-не похож». Цель: развивать мышление, речь, умение сопоставлять, противопоставлять.

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): Тема «Роботы», с.29. Л.В.Куцакова. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

Цель: Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Индивидуальная работа с Максимом – создание чертежа из строительного материала.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П/и «Совушка» обогащать двигательную активность детей, формировать умение действовать по сигналу.

1-ая неделя. Тема: «Новый год». 5.12.20. Четверг

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

С-к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики рук. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д.и. «Какое время года?». Цель: расширять знания детей о временах года. Развивать память, мышление, речь, внимание.

Чтение сказки «Буратино». Цель: Продолжать следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Практическое упражнение «Чистое полотенце». Цель: закреплять умение относиться бережно и аккуратно к вещам.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом. Беседа о зиме. Цель: закреплять признаки о зиме. Развивать память.

ООД

Р.р.

Х.-э.р.

Х.-э.р.

1.Развитие речи.

Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе», с.61. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»), вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к дидактическим упражнениям.

Мат.: иллюстрации

Мет. и пр.: беседа, упражнения, вывод

2.Музыка 2 (по плану)

3.Рисование.

«Большие и маленькие ели», с.57. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: формировать умение распологать изображение на широкой полосе. Формировать умение передавать различия по высоте, старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. Воспитывать аккуратность.

Мат.: бумага, краски, кисти, баночка с водой.

Мет. и пр.: показ с обьяснением, сам.работа, инд.помощь, выставка работ.

Индивидуальная работа с Толей Цель: развивать связную речь.

Индивидуальная работа с Полиной Цель: формировать умение передавать строение ели, ее ствол и иголки.

Прогулка

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

П.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: развивать способность брать на себя роли ведущего.

Д.и. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать неточность в суждениях.

Наблюдение за погодой в течении дня; отметить ее характер. Цель: развивать наблюдательность, умение наблюдать, делать умозаключения.

П.и. «Выручай». Цель: способствовать соблюдению правил игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовое поручение: очистить дорожку от снега. Цель: воспитывать желание помогать дворнику.

Проблемная ситуация «Как перейти дорогу?». Цель: Уточнить знания детей ПДД, закрепить понятия о тротуаре, проезжей части.

Индивидуальная работа по развитию движений с Варей. Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту.

Вечер

Р.р.

Х.-э.р.

П.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать воображение.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Сит.общения «Вежливые ребята». Цель: уточнить знание детей вежливых слов, развивать вежливое отношение друг к другу.

П.и. «Горелки». Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость движений.

Индивидуальная работа по развитию речи с Демой - назови ласково. Цель: развивать речь.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и «хитрая лиса» доставить детям удовольствие от игры, способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости.

1-ая неделя. Тема: «Новый год». 6.12.20. Пятница

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Х.-э.р.

Самостоятельная деятельность детей в литературном центре. Цель: развивать интерес к русским народным сказкам.

Д.и. «Четвертый лишний». Цель: развивать речь, внимание, логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Цель: расширять знания детей о зимующих птицах. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность, самостоятельность.

Индивидуальная работа по рисованию с Женей. Цель: формировать умение правильно пользоваться простым карандашом.

ООД

П.р.

Ф.р.

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Наряды куклы Тани», с.31. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.»

Задачи: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года, воспитывать любознательность.

Мат.: кукла, кукольная одежда, иллюстрации, образцы тканей.

Мет. и пр.: рассматривание, обсуждение, беседа, вывод.

2.Физическая культура 3, с.50. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»

Задачи: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, развивать умение метать снежки на дальность, формировать умение выполнять задание до конца, воспитывать силу воли.

Мет. и пр.: ходьба и бег, игровые упражнения, п.и. «мороз красный нос».

Индивидуальная работа с Соней Цель: закрепить виды тканей.

Инд. работа с Сережей. Цель: поупражнять в метании вдаль, развивать силу броска, умении правильно делать замах.

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: побуждать детей договариваться о сюжете и правилах игры.

Беседа: «За что мы любим зиму». Цель: формировать умение высказывать свое мнение, развивать речь.

Наблюдение за пушистым снегом, укутавшим землю, вспомнить стихотворение А.С.Пушкина «Волшебница-зима». Цель: развивать наблюдательность, умение видеть красоту природы.

Игровое упражнение «сбей кеглю снежком». Цель: формировать умение детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска, развивать глазомер и координацию.

Труд: уборка снега. Цель: формировать умение объединяться в группы, распределять фронт работы, воспитывать ответственность.

Познавательный рассказ «Снег-что — это такое?». Цель: дать понятие о том, что такое снег; формировать познавательный интерес, умение делать выводы.

Индивидуальная работа по развитию движений с Верой - поупражнять в ходьбе на лыжах. Цель: развивать навыки ходьбы на лыжах, развивать чувство равновесия.

Вечер

Р.р.

Ф.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность детей в центе искусств. Цель: Развитие воображения, творческих способностей детей.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Д.и. «подбери пару». Цель: формировать умение детей подбирать пару по заданному признаку.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок». Цель: Формировать умение детей передавать образы героев, способствовать повышению выразительности движений.

Труд: уборка в игровых уголках. Цель: развитие трудолюбия, желание помогать друг другу.

Индивидуальная работа по ФЭМП сВероникой. Цель: закрепить пространственные представления через д.и. «что и где»

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «мороз красный нос». Цель: упражнять в беге, развитие быстроты, увертливости.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2-ая неделя. Тема: «Новый год». 9.12.20. Понедельник

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: обсудить для чего он нам нужен; воспитывать опрятность.

Познавательный рассказ «Снег-что — это такое?». Экспериментирование: свойства снега. Цель: на доступном уровне пояснить, что такое снег, как он образуется. Формировать умение различными способами выявлять и описывать свойства снега. Поддерживать познавательный интерес.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать умение держать спину прямо.

Индивидуальная работа по развитию речи с Соней. Цель: заучивание стихотворения о зиме. Развивать память, речь.

ООД

Р.р.

Х.-э.р.

Х.-э.р.

Занятие №1. Развитие речи.

Пересказ эскимосской сказки «Лисичка бычка обидела», с.63. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Формировать умение пересказывать ее. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к чтению.

Мат.: текст сказки

Мет. и пр.: пересказывание, обсуждение, вопросы, беседа.

Занятие №2. Музыка 3 (по плану)

Занятие №3. Рисование.

Тема: «Синие и красные птицы», с.58. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Формировать умение передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к рисованию красками.

Мат.: баночки с водой, краски, листы, кисти.

Мет. и пр.: обследование, образец, показ с объяснением, рассматривание иллюстраций.

Инд. работа с Полиной. Цель: развивать связную речь.

Инд. работа с Викой. Цель: закреплять умение рисовать акварелью.

Прогулка

П.р.

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: способствовать самостоятельно организовывать игру.

Д.и. «придумай сам». Цель: развивать умение составлять предложение с заданным количеством слов, развивать мышление, речь.

Рассматривание одежды людей: как меняется одежда с изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть причинно-следственные связи.

Совместный труд: помощь дворнику в очистке снега. Цель: воспитывать желание трудиться, умение распределять фронт работ, трудиться сообща.

П.и. «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять в прыжках, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений с Даней -сбей кеглю. Цель: формировать умение выполнять замах и бросок, регулировать силу броска.

Вечер

С-к.р

Р.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре строительства. Цель: развивать умение конструировать по образцу.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Пр.упражнение «Чистюли». Цель: совершенствовать КГН.

Наблюдение за снегирем: способ питания, окрас и т.д. Цель: Обогащать знания детей о живом мире, о птицах.

П.и. «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Загадывание загадок про зимнюю одежду. Цель: развивать мышление, логику, умение делать выводы.

Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем Цель: развивать умение придумывать предложение.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и «пустое место».  Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, увертливость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2-ая неделя. Тема: «Новый год». 10.12.20. Вторник

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Х.-э.р.

Самостоятельная деятельность в центре театрализованных играх. Цель: развивать актерские навыки.

Беседа «Добрые поступки». Цель: Формировать культуру поведения.

Предложить детям изобразить узоры, которые они видели на окне. Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, детское творчество.

Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание ухаживать за цветами.

Утренняя гимнастика. Цель: продолжать упражнять в умении перестраиваться.

Индивидуальная работа по лепке с Женей. Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

ООД

П.р.

Ф.р.

Занятие №1.ФЭМП.

Тема 2, с.31. И.А.Помораева «ФЭМП. Старшая группа».

Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.

Мат. : фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур.

Мет. и пр.: игровые упражнения, обьяснение, вопросы, беседа, вывод.

Занятие №2. Физическая культура 4, с.51. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»

Задачи: развивать умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, продолжать формировать умение делать прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Воспитывать организованность при ползании и переброске мяча.

Мат.: мячи.

Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «Не оставайся на полу».

Индивидуальная работа с Катей. Цель: закреплять в умении двигаться в заданном направлении.

Индивидуальная работа с Соней. Цель: закрепить ходьбу по наклонной доске.

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Д.и. «Найди по описанию». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Распознающее наблюдение: «ИНЕЙ». Цель: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предположить, как образуется иней, обобщить и дополнить представления детского зимнего явления.

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушке, утепление стволов деревьев снегом. Цель: формировать умение объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его после работы, убирать на место.

П.и. «Пустое место». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней. Цель: поупражнять в метании в горизонтальную цель.

Вечер

Р.р.

Х.-э.р.

Ф.р.

П.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре развивающих играх. Цель: развивать логику.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Д.и. «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Наблюдение за луной и звездами. Цель: расширять знания детей о растущей и убывающей луне, новолунии, полнолунии, обогащать знания об окружающем мире.

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый мохнатый да масленый». Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать артистизм, желание участвовать в театрализованной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Цель: побуждать в умении подбирать прилагательные к существительным.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «Ловишки с ленточками». Цель: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

2-ая неделя. Тема: «Новый год». 11.12.20. Среда

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре науки и естествознания. Цель: развивать познавательный интерес.

Проблемная ситуация «Как мы будем заботиться о птицах». Цель: Обогащать знания детей, формировать умение заботиться о птицах.

Рассматривание иллюстраций «Птицы». Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать память, речь.

П.и. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: Развивать внимание, память, мышление.

Утренняя гимнастика. Цель: Закреплять умение строиться в три колонны.

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Цель: формировать называть зимующих птиц, развивать память.

ООД

Х.-э.р.

Ф.р.

Занятие №1.Аппликация.

Тема: 43. «Большие и маленькие бокальчики». Т.С.

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Формировать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Воспитывать творчество.

Мат.: бумажные треугольники, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Мет. и пр.: показ, обьяснение, обследование, сам.работа, инд.помощь, выставка работ.

Занятие №2. Физическая культура 5, с.52. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывании мяча. Развивать ловкость, координацию движений. Оспитывать сохранять правильную осанку.

Мат.: мячи

Мет. и пр.: показ с обьяснением, игровые упражнения, п.и., уточнение.

Инд.работа с Дашей. Цель: упражнять в вырезании, развивать мелкую моторику рук.

Инд.работа с Варей Д. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. Развивать устойчивость.

Прогулка

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Р.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: побуждать детей распределять роли между собой.

 Д.и. «Кто больше придумает слов?». Цель: расширять словарный запас. Развивать память, речь, мышление.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. Цель: Обогащать знания детей. Развивать внимательность. Проявлять интерес к живой природе.

Повторение стихотворения «Волшебница зима» А.С.Пушкина. Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Труд: обмести домик. Цель: Продолжать формировать умение помогать взрослым.

П.и. «Пятнашки». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений с Артемом. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, развивать устойчивость.

Вечер

Р.р.

Х.-э.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность детей в литературном центре. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Беседа «Кто поможет?». Цель: воспитывать стремление радовать хорошими поступками.

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): Тема «Ослик», с.17. О.А.Мамаева «Мастерим с детьми 5-6 лет».

Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: воспитывать осторожность в быту, расширять знания по ОБЖ.

Индивидуальная работа по лепке с Катей. Цель: поупражнять в умении использовать разные приемы лепки.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «Пятнашки». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2-ая неделя. Тема: «Новый год». 12.12.20. Четверг

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

С-к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображения.

Игровая ситуация «Веселая расческа». Цель: продолжать формировать умение аккуратно расчесывать волосы. Содержать себя в порядке.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Спящие красавицы». Цель: обсудить с детьми вопрос о том, как лед защищает водоемы, как зимуют их обитатели. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес, формировать умения отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика. Цель: продолжать формировать потребность детей в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней. Цель: поупражнять в обратном счете от 8 до 0.

ООД

Р.р.

Х.-э.р.

Х.-э.р.

1.Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш, с.64. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.

Мат.: картинки

Мет. и пр.: беседа, упражнения, обьяснение, вывод

2.Музыка 4 (по плану)

3.Рисование.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски», с.59. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Побуждать детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Формировать умение выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение. Колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.

Мат.: бумага, краски, кисти, баночка с водой.

Мет. и пр.: показ с обьяснением, сам.работа, инд.помощь, выставка работ.

Индивидуальная работа с Варей. Цель: закрепить упражнения на различение звуков с-ш.

Индивидуальная работа с Соней. Цель: поупражнять в рисовании городецкой росписи.

Прогулка

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

П.р.

Сюжетно-ролевые  игры. Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, подбирать игровой материал.

Разгадывание загадок о снеге и льде. Цель: формировать умение выделять в описании свойства снега и льда, обогащать словарный запас.

Распознающее наблюдение в природе: свойства снега. Цель: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях в природе, развивать познавательный интерес.

Труд: сбор снега на участке. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять потребность приносить пользу.

П.и. «Липкие пеньки». Цель: формировать умение соблюдать правила, развивать координацию движений быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной: поупражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Вечер

Р.р.

Х.-э.р.

П.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре сюжетно-ролевых играх. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Коммуникативная ситуация «Спасибо дворнику за его труд». Цель: воспитывать уважение к труду взрослого.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: развивать наблюдательность, умение видеть важность чужого труда, воспитывать желание помогать.

П.и. «перебежки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге, формировать правильную осанку при ходьбе и беге.

Индивидуальная работа по ИЗО с Сережей. Цель: продолжать развивать навыки аккуратного рисования.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «Липкие пеньки». Цель: формировать умение соблюдать правила, развивать координацию движений быстроту реакции.

2-ая неделя. Тема: «Новый год». 13.12.20. Пятница

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Х.-э.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре естествознания. Цель: развивать любознательность.

Чтение стихотворений о зиме. Цель: предложить внимательно прослушать стихотворения. Формировать умение выделять и понимать образные выражения.

Беседа: «Зимние забавы». Цель: актуализировать знания детей о зимних играх, забавах.

Утренняя гимнастика. Цель: Воспитывать организованность.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по развитию речи с Соней. Цель: развивать связную речь.

ООД

П.р.

Ф.р.

1.Ознакомление с природой.

Тема: 7. «Покормим птиц», 53. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Побуждать узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период.

Мат.: деревянная кормушка, корм

Мет. и пр.: беседа, обьяснение, обсуждение, вывод.

2.Физическая культура 6, с.52. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»

Задачи: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. Развивать глазомер. Воспитывать уверенность в своих силах.

Мет. и пр.: игровые упражнения, п.игры.

Индивидуальная работа с Катей. Цель: развивать умение наблюдать за птицами.

Индивидуальная работа с Викой. Цель: упражнять в бросании снежков в цель. Развивать глазомер.

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Распознающее наблюдение за птицами. Труд: кормление птиц. Цель: формировать умение детей различать птиц и составлять их описание по общему плану. Предложить покормить птиц, напомнить про кормушки. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в беге.

П.-д.и. «Летает-не летает». Цель: развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание.

Индивидуальная работа по развитию движений с Сережей. Цель: развивать умение делать правильный замах, развивать глазомер.

Вечер

Р.р.

Ф.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре театрализованных игр. Цель: совершенствовать умение распределять роли, сюжет 

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Готовимся к рисованию». С. 43-44. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Д.и. «наоборот». Цель: развивать сообразительность.

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: развивать связную речь, память, внимание, воображение.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность у детей.

Индивидуальная работа по развитию движений с Артемом - поупражнять выполнять подскоки.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в беге.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

3-ая неделя. Тема: «Новый год». 16.12.20. Понедельник

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развитие фантазии, воображения.

Викторина «Пришла зима». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.

Трудовое поручение: убираем игрушки на места. Цель: поощрять стремление наводить и поддерживать порядок.

Игровое упражнение: «Самый аккуратный». Цель: формировать КГН.

Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом. Цель: упражнять в прыжках через предметы.

ООД

Р.р.

Х.-э.р.

Х.-э.р.

Занятие №1. Развитие речи.

Чтение сказки П. Бажова «Серебренное копытце», с.66, . В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.

Задачи: познакомить детей со сказкой, развивать образные представления у детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Мет. и пр.: чтение, объяснение, обсуждение.

Мат.: текст, иллюстрации.

Занятие №2. Музыка 5 (по плану)

Занятие №3. Рисование.

«Рисование по замыслу», с.60. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Воспитывать творческие способности.

Мат.: листы бумаги, гуашь, акварель, баночка с водой, кисти.

Мет и пр.: показ с обьяснением, сам. работа, инд. работа, выставка работ.

Инд. работа с Викой Цель: развивать речь, память, внимание (беседа по вопросам сказки).

Инд. работа с Артемом  Цель: формировать умение определиться с темой рисунка. Развивать воображение

Прогулка

П.р.

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: помогать детям организовывать игру, подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.

Д.и. «Кто больше?». Цель: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие.

Распознающее наблюдение в природе: свойства льда. Цель: предложить рассказать, что им известно о свойствах льда. Развивать мышление.

П.и. «перебежки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге.

Трудовое поручение: подметание дорожек. Цель: развивать трудовые навыки.

Беседа «Вежливые слова». Цель: обогащать словарный запас и социально-коммуникативный опыт детей.

Индивидуальная работа по развитию движений с Женей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Вечер

С-к.р

Р.р.

Ф.р.

Х.-э.р.

Самостоятельная деятельность в центре строительства. Цель: формировать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Д.и. «Чего не хватает?». Цель: формировать умение находить чего не хватает. Развивать мышление, внимание.

Беседа «Детский сад-второй дом». Цель: воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает.

П.и. «Серый волк». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п.и.

Индивидуальная работа по рисованию с Вероникой. Цель: формировать умение закрашивать фон в одном направлении.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «перебежки». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге.

3-ая неделя. Тема: «Новый год». 17.12.20. Вторник

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре науки. Цель: развивать познавательный интерес.

Беседа: «Какая погода?». Цель: развивать внимание, умение рассказывать о погоде. Развивать речь.

Рассматривание альбома «Зимушка зима». Цель: расширять знания детей; поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

П.и. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать воображение, мышление.

Утренняя гимнастика. Цель: упражнять детей в беге, быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем Цель: повторить стихотворение про зиму, развивать речь.

 

ООД

П.р.

Ф.р.

Занятие №1.ФЭМП. Тема 3, с.32. И.А.Помораева «ФЭМП. Старшая группа».

Задачи: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать с названиями дней недели. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к математики.

Мат.: математические наборы, демонстрационный материал.

Мет. и пр.: Игровые упражнения, объяснение, сам.работа, инд.помощь, вывод по занятию.

Занятие №2. Физическая культура 7, с.53. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч. Повторить ползание по гимнастической скамейке. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Развивать ловкость движений. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Мат.: мячи, гимнастическая скамейка.

Мет. и пр.: показ с объяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «летает-не летает».

Индивидуальная работа с Викой. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать память.

Индивидуальная работа с Толей. Цель: закреплять умение ловить мяч.

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: поощрять расширение выбора тем для игры, побуждать развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Д.и. «Найди по описанию». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. Развивать логическое мышление.

Наблюдение за моросящим дождем. Цель: расширять знания детей о погодных условиях. Развивать наблюдательность.

П.и. «Догони свою пару». Цель: формировать умение действовать согласованно, по сигналу.

Труд: обметание веранды. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание помогать.

Беседа «Украшение улиц к Новому году». Цель: воспитывать любовь к родному городу.

Индивидуальная работа по развитию движений с Женей. Цель: упражнять в умении делать пружинку.

Вечер

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Х.-э.р.

Самостоятельная деятельность детей в центре строительства. Цель: развивать умение обыгрывать постройки.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)Д.и. «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность». Цель: развивать воображение, связную речь, формировать прогностические умения.

Музыкальная игра «Елочки-пенечки». Цель: побуждать детей ритмично выполнять полуприседания в соответствии с темпом музыки.

Индивидуальная работа по развитию движений с Соней. Цель: развивать умение делать правильный замах при броске.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и. «Стрелок». Цель: Упражнять в метании, развивать глазомер, меткость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

3-ая неделя. Тема: «Новый год». 18.12.20. Среда

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

Ф.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в литературном центре. Цель: воспитывать интерес к сказкам.

Беседа: «Как не заболеть зимой?». Цель: формировать культуру здоровья у детей.

Работа в уголке книги: знакомство с поговорками о зиме. Цель: продолжать знакомить с видами устного народного творчества: оговорки. Поддерживать интерес к творчеству русского народа.

Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение строиться в три колонны.

Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.

ООД

Х.-э.р.

Ф.р.

Занятие №1. Лепка.

 «Девочка в зимней шубке», с.65. Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: формировать умение лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развивать мелкую моторику. Воспитывать творческие способности.

Мат.: пластилин, стеки, доски.

Мет. и пр.: обьяснение, уточнение, обсуждение, инд. помощь, сам.деятельность, рефлексия.

Занятие №2. Физическая культура 8, с.54

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Развивать быстроту движений. Воспитывать уверенность в своих силах.

Мат.: мячи, гимнастическая скамейка

Мет. и пр.: показ с обьяснением, ОРУ, ОВД, п.и. «

Инд.работа с Сережей. Цель: закреплять умение использовать прием сглаживания.

Инд.работа с Варей. Цель: закреплять умение ловить мяч и бросать его.

Прогулка

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Р.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

 Д.и. «Найди, что опишу». Цель: побуждать детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описание.

Сравнительное наблюдение: снег и лед. Цель: формировать умение передавать в речи результаты наблюдений; активизировать словарь.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: формировать умение быть внимательными. Упражнять в беге.

Трудовое поручение: сбор игрушек на веранде. Цель: формировать умение убирать за собой игрушки.

Индивидуальная работа по развитию движений с Женей. Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах.

Вечер

Р.р.

Х.-э.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.)

Д.и. «закончи предложение». Цель: формировать умение понимать причинно-следственные связи; упражнять в правильном выборе слов.

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): Тема «По замыслу», с.66. Л.В.Куцакова. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа.»

Цель: Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Чтение стихотворения Я.Акима «Неумейка». Цель: формировать интерес и потребность в чтении. Формировать умение оценивать поступки героя.

Индивидуальная работа по лепке с Демей. Цель: формировать умение делить пластилин на несколько частей.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П/и «Не оставайся на земле». Цель: Побуждать детей выполнять прыжки, способствовать развитию мышц ног, спины, ловкости, повышению скорости реакции на сигнал.

3-ая неделя. Тема: «Новый год».19 .12.20. Четверг

Режим дня

Обр.

Обл.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивид.

 работа

Утро

Р.р.

С-к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре развивающих игр. Цель: развивать мышление.

Практическое упражнение «Закаляемся, умываемся». Цель: закреплять КГН, осознанное отношение к здоровью.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о временах года. Формировать умение аргументировать свое мнение.

П.и. «Два мороза». Цель: познакомить с правилами игры. Формировать умение действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность.

Индивидуальная работа по развитию речи с Соней. Цель: повторить стихотворение про зиму.

ООД

Р.р.

Х.-э.р.

Х.-э.р.

1.Развитие речи.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц  молодой», с.66. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа.

Задачи: вспомнить с детьми произведение С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Мат.: иллюстрации

Мет. и пр.: беседа, чтение, обьяснение, заучивание.

2.Музыка 6 (по плану)

3.Рисование. «Снежинка», с.61. Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

Задачи: Формировать умение рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность.

Мат.: бумага, краски, кисти, баночка с водой.

Мет. и пр.: показ с обьяснением, сам.работа, инд.помощь, выставка работ.

Индивидуальная работа с Андреем Цель: помочь в заучивании стихотворения.

Индивидуальная работа с Аней Л. Цель: закреплять умение пользоваться краской

Прогулка

Ф.р.

Р.р.

С.-к.р.

П.р.

Сюжетно-ролевая игра. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д.и. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать неточность в суждениях.

Наблюдение за погодой в течении дня; отметить ее характер. Цель: развивать наблюдательность, умение наблюдать, делать умозаключения.

П.и. «Выручай». Цель: способствовать соблюдению правил игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовое поручение: очистить дорожку от снега. Цель: воспитывать желание помогать дворнику.

Проблемная ситуация «Как перейти дорогу?». Цель: Уточнить знания детей ПДД, закрепить понятия о тротуаре, проезжей части.

Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом. Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту.

Вечер

Р.р.

Х.-э.р.

П.р.

С.-к.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать самостоятельность в выборе средств деятельности, развивать фантазию, детское творчество.

Бодрящая гимнастика ( Комплекс бодрящей гимнастики «Времена года». С. 45-47. Харченко Т.Е.  Бодрящая гимнастика для дошкольников.

23 марта 2021 в 13:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.